Ученые создали молекулярный процессор, способный подстраиваться под задачи

Чт 2 Сентябрь 2021 13:42

Международная группа учёных из США, Ирландии, Индии и Сингапура создала молекулярную микросхему, которая работает подобно мозгу — одновременно хранит и обрабатывает данные, а также способна перестраивать свою аппаратную архитектуру. Об этом сообщается в журнале Nature.

Ученые создали молекулярное устройство, способное поразительно быстро перенастраивать соединения внутри себя, имитируя поведение мозга. Но достигается это не за счет изменения физических связей, как в мозге, а за счет перепрограммирования логики.

По словам авторов, их молекулярное устройство может в будущем помочь в разработке нового поколения микросхем с повышенной вычислительной мощностью и скоростью, но сниженным энергопотреблением. Оно представляет собой мемристор — сопротивление микросхемы, совмещенное с элементом памяти. Такие устройства создавали и ранее, но до сих пор их делали только на основе соединений редкоземельных металлов, что ограничивало температурный диапазон работы мемристоров.

Новый материал ведет себя как электронная губка, которая может обратимо поглощать до шести электронов. Это приводит к семи различным окислительно-восстановительным состояниям. Взаимосвязь между этими состояниями — это тот самый способ быстро перенастроить устройство для разных вычислительных задач.

Учёные считают, что такой молекулярный кристалл можно встраивать в мобильные и периферийные устройства, а также в обычные кремниевые процессоры для «ускорения принятия сложных решений» и работы нейросетей, которые будут намного мощнее существующих.

Статья уведена с www.securitylab.ru.

NetLan.ru жив уже 15 лет 312 дней 16 часов 14 минут 53 секунды
СМК NetLan (Nettlesome Landloper) — некоммерческий интернет-ресурс.
Весь данный интернет-ресурс и всё созданное или размещённое на нём используется в личных целях.