Сегодня была предварительная комиссия (тестирование) для будущих первоклассников. На комиссии интересный (и показательный) случай произошел. Одно из заданий: найти 10 отличий на 2х картинках. На картинке Дед Мороз наряжает елку. Так вот Кирилл нашел 11 отличий. И все, оказалось, верно. Как это было? Сначала события развивались стандартно: "тут есть фонарик, а тут нет фонарика; тут носки разные, а тут одинаковые, тут синий, а тут зеленый..." И вдруг предпоследним отличием Кирилл называет: фон(!) И действительно(!) фон на одной картинке однотонный, а на другой – в цветочек. По замешательству на лицах членов комиссии я понимаю, что раньше никто из ребят это отличие не называл, но ответ-то правильный! То есть все искали отличия в(!) / внутри рисунка и никто прежде не обращал внимание на фон(!) Это показатель того, как Кирилл мыслит, охватывая бОльшее пространство, чем стандартные рамки. Причем все прошли это задание успешно, находив 10 отличий. Как? Вот так: на рисунке был заяц, который тянется лапой к макушке елки, чтобы нацепить звезду. Заезда в лапах у зайца, а не на елке. Заяц со звездой в лапах - это одно отличие. А все называли: заяц - одно отличие; и звезда- другое отличие. В сумме получалось 10 отличий. Но никто не посмотрел на фон! А по сути-то заяц он либо есть на рисунке, либо нет (присутвие/отсутствие - это одно отличие), и не имеет значение есть ли у него что-то в лапе или нет. Потом Кирилл назвал все отличия...и в конце добавил: "ну, еще звездочка"(то есть ее он тоже увидел): всего 11 отличий. Комиссия переглянулась и констатировала: интеллект сохранен))) вот так))) PS: уж не знаю, как проходили тестирование другие дети, но после нас им будет сложнее(мы были в обед), ведь тех, кто был с утра хвалили за 9 отличий, считая, что это максимум))))) ...за год до этого случая....воспитатель в садике буквально выпихнула Кирилл с группового занятия по математике, принудительно отправив на индивидуальное занятие к логопеду, шепнув негодуя на ушко логопеду: "ну, это невозможно! Он в пятилетнем возрасте не ориентируется в пределах числа пять! Идиот!"(почти так и было сказано) Логопед решила проверить действительно ли он так безнадежен. Читаем задачу: "На поляне зайцы прятались от волка. Один заяц спрятался за дерево, другой заяц спрятался за куст, третий заяц спрятался за пенек. Сколько их всего было?" Кирилл отвечает: "Четыре." Его спрашивают: "Почему?! Ведь было три зайца?!" Он отвечает: "Но ведь был же еще и волк.." А если задуматься, то устами младенца глаголит истина: ведь всего(!) их было четверо. Ведь вопрос не задан: "сколько было зайцев на поляне?" А если мыслить шире и считать игроков в прятки, то не посчитать волка нельзя. Это показательно того, как многие мыслят в рамках и стандартными штампами. А ведь можно мыслить шире....))) спасибо логопеду, которая вовремя задала вопрос "почему?" ...и еще не позволяйте вешать ярлыки ("идиот" или "умник" и др) ни на кого, а тем более на детей...может точка зрения другого человека отроет Вам бОльший обзор на мир...)))
Сб 18 Февраль 2017 18:01
История уведена с just-story.ru.
NetLan.ru жив уже 16 лет 66 дней 22 часа 51 минута 11 секунд
СМК NetLan (Nettlesome Landloper) — некоммерческий интернет-ресурс.
Весь данный интернет-ресурс и всё созданное или размещённое на нём используется в личных целях.