+1 в копилку ребят, потерявших мотивацию учиться, благодаря учителям.
С первого класса я была очень старательной ученицей. Учиться я любила и делала это с удовольствием даже летом. У меня были одни пятерки по всем предметам... кроме английского. Три года подряд я могла получить заветную (в том возрасте) грамоту, с торжественным вручением на линейке, если бы не эта злосчастная четвёрка по английскому.
При этом были девочки, у которых были заслуженные четвёрки по русскому или по математике, тогда наша классная просто исправляла их, "шла навстречу", так сказать. Но англичанка даже и не думала сделать шаг в мою сторону.
А все потому, что первое время я ходила к ней платные занятия (которые представляли собой чистейшую халтуру - она просто собирала 30 человек в классе и вела обычный урок, а брала за это деньги как за индивидуальные занятия), потом у нас сложилась тяжёлая материальная ситуация и на занятия, само собой, я больше ходить не могла. С тех пор я не получала отметки выше четвёрки, как бы ни старалась, потому что у меня якобы плохое произношение. Возможно, оно и имело место быть (хотя я на 90% уверена, что это просто отмазка), но ведь были ещё задания, которые я всегда выполняла вовремя и правильно, чистые тетради, всегда выученные и подготовленные домашки, честным трудом выполненные с помощью словаря, а не просто распечатанный листочек с невнятным гугл-переводом, за который другие получали пятёрки. Учитель, если её можно так назвать, была непреклонна.
Потом, устав от несправедливости этого мира, меня внезапно осенило — зачем стараться больше всех, если все равно одна единственная четвёрка определит результат? И я забила. Точнее, перестала стараться. Не стараться мне понравилось, оказывается, в четвёрках и тройках нет ничего страшного, грамоты все равно не будет, зато появляется уйма свободного времени. Особенно это касалось английского. Я не готовилась, не учила, стала приносить сырые распечатки, как и все, и надо же, оценки не особо отличались от тех, когда я старалась изо всех сил.
Именно благодаря этой учительнице я поняла, что оценки не стоят ничего.
Я до сих пор помню, как она любила рассказывать о том, как много у неё успешных выпускников, как она хотела бы проводить больше времени с учениками, какая она хорошая и благородная, что мы будем часто её вспоминать после выпуска. Однако, поступив в институт, я смогла в полной мере оценить, что она не учила нас ни-че-му. На уроках мы разговаривали исключительно на русском и даже записи в тетрадях велись на русском языке, за исключением "словариков", где без английских слов никак. После выпуска я (и все мои одноклассники тоже) знали английский хуже, чем ребята из деревень. Все мои знания о нём черпались из повседневной жизни, из комиксов, компьютерных игр и фильмов — с тем же успехом я могла учить японский, а английский остался бы на том же уровне. Уже после школы я взялась за его самостоятельное изучение, сейчас у меня уверенный "elementary" и я не собираюсь на этом останавливаться. Я больше не стараюсь ради оценок, мне просто нравится учиться. И я жалею, что не понимала какой это простой и интересный язык.
Спасибо вам, Алевтина Николаевна, за потерянное время и нервы. Вы были правы. Мы действительно ещё долго будем вас вспоминать.
Сб 17 Февраль 2018 22:43
История уведена с just-story.ru.
NetLan.ru жив уже 14 лет 187 дней 16 часов 8 минут 53 секунды
СМК NetLan (Nettlesome Landloper) — некоммерческий интернет-ресурс.
Весь данный интернет-ресурс и всё созданное или размещённое на нём используется в личных целях.