Была у нас в школе учительница, очень добрая и справедливая женщина. В детях души не чаяла, очень многие косяки прощала и, как заведено, такие люди всегда дают много хороших советов. Вела она у нас с седьмого класса. И вот ближе к десятому начались у неё несвойственные ей ранее заскоки: начала она все контрольные, домашние задания просить объяснить. А мы, уже привыкшие к элементарному списыванию того, чего сами сделать не можем, не могли объяснить и половины.
К концу десятого года обучения половина класса имели тройки по мат анализу и стереометрии, чего раньше за нашим классом замечено не было. Всю школу на уши подняли: и проверки приходили, и родители бегали в школу ежедневно, в конце, когда ничего не помогло, решили мы сами исправлять ситуацию.
Сидим мы как то все вместе на уроке, пишем контрольную. Кто-то одно задание сделать не может, кто-то другое. Но вместо того, чтоб списывать задания, которые сделать не можем, начали мы списывать те, которые с уверенностью решим, а те, что мы не понимали, пытались решать сами. И не поверите, у всего класса сплошь пятёрки и четверки. У одного мальчика стояла тройка, но он уж вообще ничего не знал. Кто-то доходил до правильного решения своим умом, кто-то использовал логику, кто-то заглядывал в учебники - но как решать те или иные задания уже знали. И тогда то и сказала нам учительница - если чего-то не знаете, учите, находите решение, пытайтесь сделать разными способами, а не просто просите у других, а то, что даётся вам легко, для экономии времени, можно и списать. Оценка оценкой, а знания в нашем мире чего-то стоят.
Вот так мы закончили школу, класс хорошистов и отличников. А потом поступили в университет, многие поступили.
И вот там попался мне преподаватель, которого все люто ненавидели. Говорят все решения просит чуть ли не по символу расписать. По этому же предмету и курсовая была. Всвязи с отсутствием мотивации, интереса, или, кто его знает, может с тупостью, но ребята начали курсач качать с интернета. Я же, вспомнив наши уроки алгебры и геометрии, решила сделать все сама.
Спустя месяц все ребята радостные гуляли по ночам, отмечая сдачу курсовой работы, а я все ещё дописывала первую главу. Когда осталась всего неделя до сдачи, я пыталась разобраться с заключением - а что же я вынесла из этой работы. И вот, последний день, я сдаю за пару минут до ухода преподавателя. Покосился он на меня, но работу взял.
Настал день зашиты. Все стоят, тезисы учат - а мне учить нечего, я все прекрасно знаю. Зайдя в кабинет, преподаватель сразу отсеял треть, сославшись на то, что курсач скачен. Видимо, ребята не догадались даже проверить ‘подводные камни’. Дальше, вызывая по порядку сдачи работ, он задавал самые разные вопросы и просил объяснить самые различные вещи, порой, на первый взгляд, не имеющие отношения к теме работы. Тут отсеялись ещё две трети от оставшихся. И вот сидит нас четыре человека, думая, что сдали. Уже достали зачётки, готовы к долгожданной оценке. И тут он начинает вызывать к себе по одному. А так как студенты люди боязливые, сидели мы в самом конце кабинета и если раньше нам все слышно было, то теперь преподаватель говорил очень тихо. И тут мне стало страшно. Первый человек только сел, сразу встал и ушёл. Второй пытался что-то сказать, но тоже не вышло. Третий просидел с ним минут пятнадцать, в итоге убежал чуть ли не в слезах. Моя очередь.
Я подхожу, отодвигаю стул и сажусь. Вижу свою папку на столе, копия рядом со мной, копию преподаватель в руках держит. Вот тут мне стало ещё страшнее, была готова выйти в окно, лишь бы не сидеть так близко к нему. Он открывает последнюю страницу, читает, а вопрос его очень даже простой: ‘что ты изучала то и чего выучила?’
Как вы поняли, сдала я тогда на пять, единственная, кто сдал. А одногруппники ещё долго ходили вымаливали тройку, пока я гуляла и отдыхала.
Советом своей школьной учительницы пользуюсь до сих пор; это ведь не только для учебы, а вообще по жизни полезно. Лучше потратить время и научиться что-то делать, чтоб потом проще было.
Надеюсь, кому то этот совет поможет, а если и нет, то мне он все равно дорог. Удачной вам учебы и побольше хороших преподавателей!
Сб 17 Февраль 2018 19:54
История уведена с just-story.ru.
NetLan.ru жив уже 14 лет 193 дня 10 минут 45 секунд
СМК NetLan (Nettlesome Landloper) — некоммерческий интернет-ресурс.
Весь данный интернет-ресурс и всё созданное или размещённое на нём используется в личных целях.