Экскурсия в морг
В морге я был один раз и очень давно, когда проходил практику в оперативном отделе милиции. Целыми днями я тем и занимался, что перебирал бумажки в темном кабинете, сшивал дела и занимался чаепитием на фоне играющего на ламповом телевизоре сериала про ментов. Опера говорили, что все эти фильмы - сказки и наивные комедии для снятия стресса, в жизни такого не бывает.

Иногда получалось пообщаться с операми о работе. О личной жизни никто не говорил, ибо ни у кого ее не было. Меня сразу предупредили, что если я захочу быть оперативником, то про нормальные отношения с женщинами нужно будет забыть. Эта работа сложная, нервная, бумажная и "круглосуточная". Романтикам и мечтателям здесь делать нечего. Уделять должное внимание даме сердца будет некогда.

Несколько раз мы совершали дежурные выезды по коммуналкам, я посмотрел, как в них живут люди и чем они там занимаются. Помню, как мы постучались в комнату одной женщины, которая обратилась в милицию найти ее без вести пропавшего мужа, и дверь открыл ее супруг. Он, оказывается, давно вернулся домой, но в милицию об этом жена сообщить поленилась.

Опера предупредили, что обязательно отвезут меня в морг, покажут много "жмуриков". Я заволновался, потому что не знал, как отреагирую на запахи и увиденную "изнанку жизни", но решительно согласился на экскурсию, так как обязательный отчет по практике нужно было сделать интересным и на "отлично".

Этот день настал, и мы рванули в морг. Зачем конкретно мы сюда прибыли, что от меня там требуется, мне никто не говорил и не объяснял. Мне было не до расспросов — я думал о том, стошнит меня или нет. Мы прибыли на место, зашли в здание, мне кто-то выдал халат, резиновые перчатки и медицинскую маску, и через 15 секунд я был готов к "походу".

Мы покинули вестибюль и оказались в ярко освещенном помещении, где стояло несколько столов, на одном из них лежало тело, рассмотреть которое мне мешали работающие люди в халатах. Они о чем-то говорили, шутили и смеялись, спокойно занимались своим делом. Тошнотворных запахов я не почувствовал, напротив, стоял новый для меня интересный специфический запах. Мое внутреннее напряжение стало проходить, и я расслабился.

Мы прошли дальше и оказались в холодном помещении, которое я про себя назвал "музеем восковых фигур". Такого количества тел я не видел никогда и не ожидал увидеть. Они лежали на полу, на полках, в проходах, на тележках-каталках, везде. Первое, что меня поразило в них, — это неестественные размеры тел. Каждая фигура, как мне показалось или почудилось, обладало какой-то припухлостью, из-за чего они были похожи на куклы, а не на людей, хоть и мертвых. Не у всех "восковых фигур" были закрыты рты или глаза, не все они лежали на своем месте в деликатной позе. Здесь с ними не церемонятся, и я это понял сразу. Второй поразительный для меня момент заключался в том, что цвет кожи у мертвого человека может быть абсолютно разных оттенков, и все эти оттенки омерзительны и неприятны для взора.

Мимо меня сотрудница морга повезла каталку с закрытым простыней телом, а его бледная торчащая рука задела мой халат. Вроде ничего особенного, но запомнилось.

Следом за нами приехал другой сотрудник милиции с фотоаппаратом и стал фотографировать тело какого-то мужчины с татуировками на плече. Он заснял его с разных ракурсов и углов, а последние кадры были сделаны стоя над ним на табурете. Фотограф выполнял свою работу так азартно, словно делал это по платному заказу на какой-нибудь свадьбе. Тело данного мужчины, наконец, было запечатлено навечно, но кому-то приспичило сделать так, чтоб он заговорил, и указательными пальцами на губах ему стали шутливо помогать закрывать и открывать рот.

После этого внутри появился какой-то молодой человек, его подвели к телу пожилой женщины и спросили: "Это она?". Парень утвердительно ответил, что это его мама, и меня попросили записать на листке бумаги все данные о нем и его покойной матери.

Я провел там всего лишь 30 минут или чуть больше, а уже столько событий, но все только начиналось.

Нас попросили отыскать труп какого-то цыгана, и все мы стали молча его зачем-то искать. Его тело лежало в соседнем помещении, в котором мертвецов было еще больше. Его сине-зеленое тело нашли и положили в проходе, а потом убрали назад. Как я понял, вопрос с цыганом был как-то решен.

После этого мы подошли к большому пакету, нам его открыли, и я увидел гнилую голову человека с червями. В пакет было упаковано разложившееся тело мужчины, который был найден в подвальном помещении жилого дома. Мне сказали, что нужно идентифицировать личность этого человека, а для этого неплохо было бы снять у него отпечатки пальцев. Мы стали дальше раскрывать этот невыносимо вонючий пакет, чтоб добраться до руки мертвеца, и мне стало плохо от трупного запаха. Возиться дальше с ним я не стал. Рука была найдена, но она была темного цвета, и мы засомневались в эффективности дактилоскопии. Но было решено попробовать снять отпечатки пальцев. В связи с тем, что у мертвеца подушечки пальцев при нажатии проваливаются и не обладают упругостью, нужно под кожу ввести какую-то жидкость из шприца, чтоб палец набух. Ребята это сделали умело и виртуозно, стали снимать отпечатки, но по итогу решили, что надо резать запястье руки и отправлять в лабораторию. Мужчину в спешном порядке запаковали обратно, потому что наслаждаться его запахом дальше не было никаких сил.

На этом наши дела в морге закончились и меня отпустили домой на обед. Дома я принял душ, закинул одежду в стирку и даже пообедал. Правда, в горле долго стоял специфический привкус каких-то больничных химикатов.
Сб 17 Март 2018 08:37
История уведена с just-story.ru.
NetLan.ru жив уже 17 лет 68 дней 10 часов 5 минут 11 секунд
СМК NetLan (Nettlesome Landloper) — некоммерческий интернет-ресурс.
Весь данный интернет-ресурс и всё созданное или размещённое на нём используется в личных целях.