Как я училась на права/мой замечательный инструктор. Приближался октябрь, а вместе с ним и день моего рождения. Так как я вечно не знаю, чего мне хочется в подарок, мама предложила: "Давай мы с папой добавим денег к тем, которые тебе подарят и ты пойдёшь учиться в автошколу" Не могу сказать, что я страстно желала научиться водить машину и получить права, но с другой стороны почему бы и нет? Я пожала плечами и согласилась. Правда, потом я успела несколько раз об этом пожалеть. Ещё бы! Отдать 14 тысяч за какое-то обучение в автошколе, когда так хочется купить классной одежды или новых книг. Но это с одной стороны, а с другой всё-таки было интересно, как это будет. После того, как я наконец решилась учиться, встал вопрос о выборе автошколы. Выбирали между двумя: одна -- та, в которой в свое время училась мама, другая -- та, владельцем которой был мамин инструктор. Я подумала и решила выбрать первую, как более проверенную и подходящую по расписанию теоретических занятий. Наконец, мы подали документы в автошколу и мне сказали пройти медкомиссию. Это вообще отдельная песня. Начать с того, что меня и у психиатра и у нарколога переспросили сколько мне лет,когда я сказала, что мне нужны справки для автошколы (мне 19, а выгляжу я на 15-17), продолжить бабками, которым пришлось доказывать, что для медкомиссии отдельная очередь, а закончить тем же наркологом, который вёл себя очень странно и непонятно и сказал, когда я немного затупила, что "с такой реакцией вам права не выдадут". Но вот все документы на руках, деньги за теоретическую часть обучения оплачены, книжка по ПДД куплена, билеты скачаны на телефон. Началось обучение в автошколе. Первый раз идти туда мне было особенно трудно, потому что несмотря на возраст я всё ещё боюсь идти в первый раз в незнакомое место. (Документы в школу подавала мама,так как я была очень занята на учёбе и никак у меня не получалось сделать это самой). Занятия как такового не было. Нас просто собрали чтобы объяснить как будет идти учебный процесс,что нам понадобится в последствии из документов и как узнавать расписание своей группы. Директор, очень приятная женщина, всё подробно объяснила и рассказала. И успокоила меня, что ничего страшного не будет, когда вдруг оказалось,что на первое настоящее теоретическое занятие я не смогу попасть. Надо сказать, что занятия были два раза в неделю с 18 до 20 часов,что делало максимально загруженным моё и без того загруженное расписание. По сути,у меня теперь не было свободных вечеров и это меня слегка угнетало. А ещё не давала покоя мысль, что скоро начнутся практические занятия по три раза в неделю, а у меня и так уже практически не было свободного времени в расписании. Но отступать было уже поздно и я подумала, что как-нибудь прорвусь. Так вот, первое занятие по теории я пропустила, поэтому на второе занятие я шла с небольшой опаской (синдром отличницы!) Но вроде всё было спокойно. Началось занятие. В класс вошёл хмурый человек. Он сел за стол и начал лекцию. Поначалу он казался мне каким-то странным и даже слегка неприятным, но если бы у меня спросили, с чем это связано, я бы не смогла ответить. Но занятия шли и шли и человек перестал казаться мне странным. Он толково объяснял непонятные пункты ПДД, спрашивал, как лучше записать - как в правилах или по-человечески? Естественно, мы выбирали человеческий вариант. И после объяснений все становилось понятно. Ещё он много рассказывал случаев из своей практики, практики других автомобилистов, показывал интересные познавательные видео из интернета, например, про блокировку колёс в гололед и чем это грозит. "Видео без звука, потому что тут девушки")) Иногда он запугивал нас тем, что "кто-то из вашей группы попадёт ко мне", а его ученики должны хорошо знать правила и "будете бегать знаки смотреть". И тогда я думала: "хоть бы не попасть к нему". А иногда наоборот "весело, если я к нему попаду". Кстати, имени я его до поры до времени так и не знала. (На первом занятии-то я не была, а подойти спросить стеснялась). Время шло и шло. Я уже привыкла ездить вечером два раза в неделю на занятия. Мне нравилось изучать правила и решать билеты, но немного беспокоил тот факт, что прошёл месяц, у половины группы уже началось вождение а у меня и ещё у нескольких человек нет. И вот, в один прекрасный день, к нам на занятие зашла директор автошколы и назвала несколько фамилий, в том числе и мою и сказала, чтобы мы остались после лекции. Мои опасения (или ожидания?) подтвердились. Моим инструктором предстояло быть Ему -- гуру ПДД, нашему преподавателю по теории. Я нисколько не огорчилась и даже немного обрадовалась,что не придётся знакомиться с каким-то новым человеком (хотя, я и с ним-то не была пока знакома и даже не знала, как его зовут :D). Потом, правда говоря, радость, что начинаются практические занятия у меня немного уменьшилась, потому что единственным удобным временем оказалось время с 16 до 18 часов (мало того, что учиться зимой, так ещё и в самую темень!). Но выбора не было, поэтому я решила, что пусть пока будет так, а потом видно будет. Самое первое занятие было вводное. Инструктор разделил нас по два-три человека, и распределил по времени. Я попала с двумя мужчинами и, когда мы приехали на автодром, наш мастер сказал "девушка первая". (Тут надо сказать, что я знала про машины три вещи: средняя педаль -- тормоз, чтобы повернуть, нужно крутить руль и чтобы посигналить нужно нажать на середину руля.) Я села на место водителя. Инструктор начал объяснять как регулировать сиденье, выставлять зеркала, переключать коробку передач и как правильно крутить руль ("Чтобы не было никаких "доярочных" движений!"), где находится поворотник, как включать дворники, свет (ближний и дальний) и что звуковой сигнал в этой машине (Рено Логан) на поворотнике и т.д. естественно, в моей маленькой головке половина информации не уместилась, но виду я решила не подавать, как-нибудь прорвусь. Ну вот, наконец мне рассказали, как трогаться с места и я поехала: вперёд-назад, вперёд-назад. Моему восторгу не было предела. (Ничего себе, как я могу! О,мы по кругу поехали, ого! Что-то быстро, у меня аж дух захватывает!) Но восторг я, естественно, тоже не показывала. В общем, первое занятие меня нисколько не разочаровало. Потом были другие занятия. На каждое я бегала с охотой. Поначалу, конечно, не всё получалось. Кое-что я стеснялась спрашивать, что-то пришлось додумывать, но когда до меня доходило, как выполнить то или иное упражнение, я начинала понимать смысл объяснений инструктора. Надо сказать, что несмотря на то, что он пугал нас, что будет стебаться над своими учениками, на деле он был максимально корректен. Ни разу не повысил голос, даже при самом жёстком затупе. Всегда все объяснял столько раз, сколько требовалось, чтобы максимально точно выполнить упражнение и ни разу за все время я не слышала, чтобы он сказал что-то матом. Ещё огромным плюсом, который только подогревал моё желание ходить на вождение, была музыка в моей учебной машине. Мой инструктор постоянно слушал "Наше радио", на котором постоянно крутились песни моих любимых групп "Сплин", "Аквариум", "Би-2". Самой частой и самой нелюбимой фразой из уст учеников для нашего мастера была "не знаю". - Почему вы всё время руль влево тянете? - Не знаааю. - Пф! Отличный ответ! Знаете сколько раз я его слышу? Придумайте уже что-нибудь поинтереснее. Ну, что голоса нашептали в голове, например! Вообще, на занятиях мой инструктор был не то чтобы особо разговорчив, но насчёт стёба он не врал. И стебал, и подкалывал. Но это всегда было в тему. - Я боюсь! - Сочувствую. - Что вы все время что-то новое выдумываете? Творческая натура выхода ищет? *едем по дороге, слева "кирпич" Я: Ой! И: Что, под кирпич поехали? Я: Да И: Да ладно, первый раз что-ли? Я: Ага! И: А ничего, что к нам относятся знаки, которые справа от нас? - Почему поворотник не включили? Вас что, курские водители покусали? А первое полноценное занятие в городе -- это вообще песня. Естественно, что опыта вождения ещё нет, тяжело следить за дорогой, за знаками, пешеходами и при этом ещё переключать передачи, смотреть по зеркалам и вести машину ровно. Думаю, водители, как начинающие, так и опытные понимают, о чем я говорю, так как все через это проходили в начале своего обучения на права. Страха как такового у меня не было, потому что я чётко понимала, что если что, то и на тормоз за меня нажмут и руль выкрутят при необходимости. На тот момент инструктору своему я полностью доверяла. (Мои родители даже удивлялись, когда я говорила,что мне не страшно ездить и говорили, что это ненормально)) ) Но в тот день я поняла, что полностью доверять инструктору нельзя. Как говорится -- доверяй, но проверяй. Поворачиваю я на одну улицу и он говорит: "Остановитесь где-нибудь,я покурить выйду". Я думаю: "Блин, что-то не так" И еду дальше. Он говорит: "Остановитесь" В это время у меня в голове: "Был там знак или нет? Был или нет?" Тут мы уже проехали до перекрестка и там знак "Остановка запрещена". Я обрадовалась, говорю: "Я не могу, тут остановка запрещена!" Он говорит: "Так это за знаком, а перед знаком можно" ну, тут мне пришлось сказать, что "Вроде бы там тоже знак был" Он говорит: "Надо не вроде, а на знаки смотреть!" (Потом я кстати, проверила и знак там и вправду был :D) Но позже он меня всё же подловил. При чём я сама не поняла, как так вышло. Едем, он говорит: "На перекрестке налево." Ну,я перестроилась, повортник включила, руль закручиваю уже и тут он резко выруливает "Куда! Вы что знак не видите? Прямо и направо можно" Самое смешное,что знак-то я видела,а вот подумать не подумала)) Ещё одно занятие,помню, было: едем,едем,подъезжаем к перекрестку И: куда на перекрестке? Я: прямо? И: ну,мы в левый ряд встали, давайте налево. Я думаю: ну ок. Повернула. Едем дальше. Снова перекресток. Снова налево. Доезжаем до следующего перекрестка И: куда хотите поехать? Я: направо И: ну,налево так налево,сами решили. :D И так ещё минут 20. Комментарии тоже доставляли удовольствие. Подъезжаем к светофору, останавливаемся. Я переключаю скорость. И: Неужели мы с первой будем трогаться? Не может быть. Ну,тогда,наверное, заглохнем. Не может быть, даже не заглохли! Странно! Или И: Что-то мы ещё сегодня ни разу не заглохли. Я: Всё ещё впереди И: Я надеюсь, а то уже как-то страшно. Позже он устраивал проверки, как на экзамене и считал штрафные баллы. Первый раз мне где-то баллов 15 прилетело сразу за несколько заглыханий подряд)) Вообще этих баллов иногда было настолько много, что у меня не оставалось никаких сомнений, что прав мне не получить. По крайней мере, с первого раза точно. И я жутко расстраивалась. Вот всегда он так: сначала "Сколько можно бросать сцепление", "На какой скорости в поворот заходим?", " Почему во встречную полосу?", "Что вы по дороге туда-сюда мечетесь?" А потом,когда у тебя уже глаза вот-вот на мокром месте будут от расстройства, что ты такая бестолковая: "Не все сразу", "Надо просто делать то, что вам говорят", "Ладно, не вешайте нос". Вообще, у меня было много проблем из-за того, что я старалась сделать что-то как можно лучше, а получалось как всегда. И ещё из-за нерешительности. Например, я часто глохла лишь потому, что старалась побыстрей тронуться и в результате долго не могла выехать. С этим мой инструктор боролся двумя способами: психологическим и практическим. Психологически он объяснял, что все проблемы от спешки и что на сигналящих водителей нет смысла обращать внимание, так же как мы не обращаем внимание на грубиянов, которые кричат нам в спину всякие гадости. А практически он в один момент поехал со мной на улицу, где дорога в горку, и мы там сделали два подхода раз по 30-40 упражнение "тронуться-остановиться". После этого он сказал И: "Давайте сыграем в игру" Я: "Может не надо?" И: *смеется* "И все же давайте. Ещё раз заглохнете, ещё 50 раз трогаться там будем" Я потом заглохла, но мы все равно туда не поехали больше) Он вообще так много раз угрожал стррррррашными расправами, но на деле никогда их не выполнял) Ещё было много разговоров о том, как нужно вести себя на дороге, что должно быть в голове. Начинались такие разговоры примерно одинаково. И: Останавливайтесь справа. Нейтралка, ручник, отпускайте педали и выдыхайте, а то я чувствую сейчас материть меня начнёте. У меня к вам много вопросов. И начинается) Я любила такие разговоры. Часто они оказывались очень полезными. Особенно запомнился разговор про эмоции. Это было за неделю до экзаменов в ГИБДД. В этот день у меня было особенно много штрафных баллов, что не могло меня не огорчить, к тому же я на одном перекрестке немного затупила и одна баба за это мне из-за руля своей машины показала жестами, какая я тупая и тут понеслось)) я расстроилась, голова перестала думать, там только мысли,что экзамен я завалю точно, так тут ещё инструктор с этими баллами несчастными. У меня глаза не то что на мокром месте, а вот-вот уже через край польётся. Тут какой-то поворот (уже не помню какой) и я что-то делаю неправильно. И: В чём дело? Мы что тут, первый раз проезжаем? Я: *молчу, потому что знаю, что если сейчас скажу что-нибудь, слёзы всё-таки польются* И: А? Полин? Я: *молчу* И: Полин, ну хоть на хрен меня пошлите что ли, не молчите! ))) Потом мы остановились и был разговор о том, что любые эмоции за рулём -- хоть положительные, хоть отрицательные ни к чему хорошему не приводят. И это въелось в мою голову очень четко: "на дороге не место эмоциям". Вот так. Он никогда хвалил, если что-то получалось (что,как я считаю,правильно). Максимум, что он мог сказать это "Что мешает так каждый раз делать?" А вообще для меня лучшей похвалой было, когда мы ехали молча, без всяких комментариев, вопросов и подсказок, потому что если молча -- значит, правильно. Вот такой у меня замечательный инструктор) Если вы это читаете (а если читаете, то вы точно узнаете себя), знайте, что я очень-очень вам благодарна! Такая вот история. Прошу прощения за дерганность сюжета и текстовые ошибки.
Пн 5 Март 2018 17:16
СМК NetLan (Nettlesome Landloper) — некоммерческий интернет-ресурс.
Весь данный интернет-ресурс и всё созданное или размещённое на нём используется в личных целях.
Весь данный интернет-ресурс и всё созданное или размещённое на нём используется в личных целях.