Клиенты бывают разные
Часть 1

Занимаюсь репетиторством. Семьи - самые разные, о ситуациях с некоторыми хотела бы рассказать.
1. Приезжаю на занятие - дверь открывают родители и сообщают, что ребенок в кино. Вот его сейчас поедут заберут, на машине быстро, подождите. Приезжают минут через 40. В другой раз - ребенок у старшей сестры в соседнем доме, уже бежит. Минут 15 бежит, надо сказать. Отказалась от занятий по неопытности только в конце четверти, наслушавшись семейных разборок по поводу воспитания.
2. 11 класс, девочка, подготовка к ЕГЭ. Все отработанные упражнения на листах, систематизированные по тематике, правилам, номерам заданий, ребенок теряет. Домашнее задание почти всегда не сделано. Но соль сотрудничества в чем: за 2-3 часа до начала занятия могли позвонить и отменить занятие, хотя момент отмены всегда в начале отношений обговариваю (так как клиентов много, стараюсь оптимизировать маршрут). Как-то позвонили за полтора часа, и на мое корректное замечание предупреждать хотя бы с утра, заранее, ответили: "Так я и так заранее звоню!" Однажды была отмена за 20 минут до начала занятия, когда я уже была в пути. После пятой отмены отказалась от клиента.
3. Родители бывают обеспокоенные по всем фронтам своим ребенком. Они его и на секции, и в кружки отправят, и кучу репетиторов по всем предметам наймут. В одной из таких семей у мальчика репетиторы по всем основным предметам. И так уж вышло, что после моего занятия у ребенка математика. А у репетитора по математике семь пятниц на неделе - то он на полчаса раньше придет, то на полчаса позже, а так как с клиентами ему повезло (они адекватные), они стараются подстраиваться под всех и часто двигают мое занятие. Сегодня звонят в 14 часов (занятие в 3) и просят прийти в 15.30. А у меня следующее занятие впритык, и либо сокращать занятие с полутора часов до часа, либо переносить следующее. Так как в деньгах не хотелось потерять, передвинула. Оказывается, клиентам внепланово позвонил репетитор по математике и сказал: "Я к вам еду!" Так вот, математик, если ты это читаешь, ты достал не только клиентов, но и меня!
4. Клиент, хорошенькая молодая (хочется сказать так) женщина лет 32-35, нашла репетитора (меня) для своей дочки. Сама мама - занятая леди (адекватно занятая), которая в один момент забыла о том, что вечером занятие у дочки, и отпустила ее погулять. Когда я позвонила в домофон и сказала обычную приветственную фразу "Здравствуйте, это репетитор", в ответ услышала: "бл##ь!", но дверь открылась. Мама отдала стоимость почти всего занятия (90%), извиняясь за неудобную ситуацию. Брать деньги было жутко неловко, но разменивать, отдавать сдачу было бы еще глупее. Уходить с пустыми руками, однако, тоже неприятно. Работаем с ними до сих пор почти без нареканий.
5. Аналогичная ситуация, только с негативной концовкой, была на заре моей работы. Брала любые заказы, только бы наработать базу и опыт. Клиент проживал в противоположной части города. Занятие стоило тогда еще 300 рублей (сейчас таких цен не найти днем с огнем). Когда добралась до клиента, услышала у дверей: "А мама сказала, что занятие сегодня не нужно". Последовал звонок маме, она подтвердила слова. К счастью, это была наша последняя встреча. После этого я повысила стоимость занятия, так как поняла, что люди перестают ценить чужое время, считая, что молодые девчонки ездят заниматься за такие деньги по большой любви к детям и предмету и схавают любую наглость, и ужесточила правила сотрудничества.

Про случаи с подарками, с обстановками домов обеспеченных семей, про средневековые взгляды на мир и про работу в детском центре - в продолжении)))
Пт 23 Март 2018 22:34
История уведена с just-story.ru.
NetLan.ru жив уже 17 лет 71 день 1 час 25 минут 22 секунды
СМК NetLan (Nettlesome Landloper) — некоммерческий интернет-ресурс.
Весь данный интернет-ресурс и всё созданное или размещённое на нём используется в личных целях.