Несколько лет назад устроился в Евросеть. Стажировался в центре Москвы, преподаватель попался очень хороший, но научил только продавать, а опыта обращения с кассой и 1С не было вообще. Выпустили работать на окраине, возле метро, и в первый же день поставили на точку одного. Не знал, куда нажимать, какие выдавать чеки, как и когда собирать инкассацию, даже принтером пользоваться не умел. С горем пополам соображали на двоих с соседней точкой, куда я звонил каждые три минуты по любому вопросу.
Не буду тут расписывать всякие мелочи, когда мне забыли сказать пароль от сигнализации или как ухмылялись инкассаторы, когда я при них пытался собрать деньги… Основная история началась в тот самый первый день.
Придя на работу, я открыл кассу и увидел там какую-то бумажку с цифрами (напомню, что я даже кассу правильно считать не умел). Сделал фотку, послал другу посмеяться. Друг мне объяснил, насколько это плохо. На бумажке было написано «- 45543».
На следующий день, уже резко повзрослевший, я снимал пломбу с двери магазина, запускал компьютер и считал кассу одной рукой, потому что во второй руке держал телефон и снимал все на видео. Просто на всякий случай.
Умолчу о том, как я ухитрялся каждый день с боем собирать инкассацию, но уволиться хотелось уже тогда. Минус в кассе где-то через неделю внесла моя напарница, которая работала на этой точке, и какое-то время мы работали нормально. Касса была ровная, я учился всяким рутинным премудростям, все было хорошо до тех пор, пока не начали гореть планы (подходил к концу второй месяц работы). Региональный директор была категорична и строила по телефону трехэтажные хамства («стараться будешь в туалете»). В последний день моя напарница вытащила пачку симок в здоровых бумажных конвертах и начала пробивать всё это через кассу. В итоге в кассе минус 30 тысяч, в руках у нее здоровенный пакет симок, который она натурально ПОШЛА ПРОДАВАТЬ НА УЛИЦУ. Что характерно, не продала ни одной.
На следующий день региональный директор от всего открестилась и не отвечала на звонки. Потом я уволился, а обходной лист просто игнорировал, поэтому конца истории не знаю.
Лично для себя вынес три морали:
1. Баба в бизнесе (особенно начальник) – это плохо со всех сторон. Оказалось, что на эту тему уже написано много букв, лучше пойдите и почитайте кого-нибудь поумнее меня.
2. Планы – это отвратительно. В целом, отвратительны все продажи в современной рыночной экономике. Работодатель выжимает из тебя все что только может и на тебе же наживается, а коронная фраза начальства – «меня не интересует, как ты это сделаешь». И работает это на всех уровнях этой системы. Эдакая пирамида, до которой дилетанту Мавроди очень, очень далеко.
3. Ситуация в АБСОЛЮТНО ЛЮБОМ магазине практически полностью зависит от честности и порядочности данного конкретного продавца. Каждый сам для себя решает, Человек он с большой буквы, или тварь дрожащая, которая обманывает всех на 200 рублей при оформлении банковской карты.
Не буду тут расписывать всякие мелочи, когда мне забыли сказать пароль от сигнализации или как ухмылялись инкассаторы, когда я при них пытался собрать деньги… Основная история началась в тот самый первый день.
Придя на работу, я открыл кассу и увидел там какую-то бумажку с цифрами (напомню, что я даже кассу правильно считать не умел). Сделал фотку, послал другу посмеяться. Друг мне объяснил, насколько это плохо. На бумажке было написано «- 45543».
На следующий день, уже резко повзрослевший, я снимал пломбу с двери магазина, запускал компьютер и считал кассу одной рукой, потому что во второй руке держал телефон и снимал все на видео. Просто на всякий случай.
Умолчу о том, как я ухитрялся каждый день с боем собирать инкассацию, но уволиться хотелось уже тогда. Минус в кассе где-то через неделю внесла моя напарница, которая работала на этой точке, и какое-то время мы работали нормально. Касса была ровная, я учился всяким рутинным премудростям, все было хорошо до тех пор, пока не начали гореть планы (подходил к концу второй месяц работы). Региональный директор была категорична и строила по телефону трехэтажные хамства («стараться будешь в туалете»). В последний день моя напарница вытащила пачку симок в здоровых бумажных конвертах и начала пробивать всё это через кассу. В итоге в кассе минус 30 тысяч, в руках у нее здоровенный пакет симок, который она натурально ПОШЛА ПРОДАВАТЬ НА УЛИЦУ. Что характерно, не продала ни одной.
На следующий день региональный директор от всего открестилась и не отвечала на звонки. Потом я уволился, а обходной лист просто игнорировал, поэтому конца истории не знаю.
Лично для себя вынес три морали:
1. Баба в бизнесе (особенно начальник) – это плохо со всех сторон. Оказалось, что на эту тему уже написано много букв, лучше пойдите и почитайте кого-нибудь поумнее меня.
2. Планы – это отвратительно. В целом, отвратительны все продажи в современной рыночной экономике. Работодатель выжимает из тебя все что только может и на тебе же наживается, а коронная фраза начальства – «меня не интересует, как ты это сделаешь». И работает это на всех уровнях этой системы. Эдакая пирамида, до которой дилетанту Мавроди очень, очень далеко.
3. Ситуация в АБСОЛЮТНО ЛЮБОМ магазине практически полностью зависит от честности и порядочности данного конкретного продавца. Каждый сам для себя решает, Человек он с большой буквы, или тварь дрожащая, которая обманывает всех на 200 рублей при оформлении банковской карты.
Чт 19 Апрель 2018 08:40
СМК NetLan (Nettlesome Landloper) — некоммерческий интернет-ресурс.
Весь данный интернет-ресурс и всё созданное или размещённое на нём используется в личных целях.
Весь данный интернет-ресурс и всё созданное или размещённое на нём используется в личных целях.