О зачатках мышления и собственного мнения.
В 4м классе нам задали сочинение по картине "Февраль". Я, будучи ученицей художественной школы, смотрела на картину и видела массу "ошибок", о которых нам успели рассказать учителя-художники. Сочинение не клеилось, потому что я понимала, что надо написать ах какая прекрасная картина, а это совсем не совпадало с моим восприятием. Тогда подошёл папа и сказал: так и пиши, что тебе не понравилась картина! Да, а так можно?! Я так и написала. Что деревья толстые, с набухшими почками, и это март, а то и апрель, что тени синие, а абсолютно синего цвета нет и т.д. и как вывод, картина мне не понравилась! Мне было страшно. Но, к удивлению, я получила "5/5" и запись "Молодец!".
И тут Остапа понесло (с). Когда мы писали сочинение на тему "Что я хочу изменить в своем городе", а жили мы в крохотном сибирском городке, я написала, что хочу, чтоб через наш город проходил экватор! Да! А также протекала река Сена. Не плохо бы мы, местные жители, развернули туристический бизнес и даже позволили бы себе сделать в нашем городе бесплатные автоматы с газировкой. Мое сочинение не просто оценили на 5, но и зачитали всему классу, а также в учительской. Дальше было ещё какое-то баловство с детективной историей "как я провел лето" и "кем я хочу стать, когда вырасту".
По литературному произведению "Гроза" я написала разгромное сочинение, о том что произведение носит суицидный характер, главная героиня слабая личность, а ставится нам в пример, как луч света в темном царстве, что это произведение нельзя использовать в школьной программе и давать читать детям.
В какой-то год у нас очередной раз сменилась учительница русского языка и литературы. Она мне не нравилась, напоминала продавщицу хамоватого поведения. Я рисовала плакаты для всех учителей. На неделю математики -плакат с математикой, на неделю физики - плакат о физике. Подходит ко мне учительница русского и предлагает сделку: нарисуй мне плакат, а я тебя освобожу от сочинения и поставлю пять. Меня такая торговля возмутила и я мягко ей ответила, что не хочу уклоняться от школьной программы и с удовольствием напишу сочинение. Тема была "Любимые страницы произведения Отцы и дети". Я открыла книгу на середине. И написала: "Моя любимая страница 65!" На ней рассказывается как главный герой приехал к другу в деревню, там им накрыли стол и идёт описание кушаний. Я часто читаю эту страницу и она погружает меня в размышления. На столе водочка, а у меня кстати, соседи алкаши (далее на целую страницу рассказ о соседях алкашах). Мешают мухи, кстати, вспомнила как мы боролись с мухами у бабушки в деревне (ещё страничка о мухах). И так страниц семь. Получаю тетрадь: 2/3! "Очень плохо, смешение стилей, нет общей мысли!" Меня это позабавило. Я показала ей свое отношение к ее уроку, она показала мне свое "фи".
Сначала я считала, что нас учат стандартно мыслить, но как только вышла из стандарта, оказалось нет, пожалуйста, можно рассуждать, хоть и по-детски. Сейчас мне это очень помогает во взрослой жизни. Спасибо, папа!
Пт 6 Апрель 2018 16:17
История уведена с just-story.ru.
NetLan.ru жив уже 14 лет 348 дней 17 часов 13 минут 9 секунд
СМК NetLan (Nettlesome Landloper) — некоммерческий интернет-ресурс.
Весь данный интернет-ресурс и всё созданное или размещённое на нём используется в личных целях.