Я учусь в одиннадцатом классе. Мне почему-то всегда казалось, что одиннадцатый год учебы будет самым напряженным в жизни любого школьника. С какой-то стороны так и есть, и почти все мои одноклассники сейчас всё свое свободное время отдают репетиторам. Ходят нервные, трясутся, что не сдадут ЕГЭ, и доходит до того, что некоторые уже на учителей огрызаются.
Но есть и особые индивиды, которые, кто-то больше, кто-то меньше, вообще не парятся, словно в одиннадцатый класс пошли только потому, что так до работы на два года дальше. Или еще по каким-то своим причинам, но только не для того чтобы учиться. Но история не о них всех, а об одном конкретном человеке. Назовем его Артемом.
Артем - мой одноклассник, в сфере игнорирования учебы достиг новых высот в моем сознании. Оценки у нас выставляются по полугодиям, и неявка Артема на уроки составляет почти идеальную сотню процентов. Почему я это знаю? Потому, что у всех учителей только и разговору, что об Артеме. Особо отчаявшиеся учителя (например, учительница физкультуры) у нас порой ходят по кабинетам в тщетных попытках застать прогульщиков, или же передать этим прогульщикам сообщение через их одноклассников, и иногда наведываются к классным руководителям. Часто - на уроках, так как на переменах застать в классе ни учителей ни учеников зачастую невозможно. Так вот. Классная руководительница у нас - учительница английского, а это у нас самый частый предмет, поскольку гимназия у нас с языковым уклоном. Плюс наш класс периодически любит зависать у нее в кабинете на переменах. И мы постоянно видим, как к ней приходят наши учителя. И начинается:
- У Артема по моему предмету ни одной оценки, и еще вот у этих нескольких товарищей. Я на них докладную буду писать, свяжитесь с родителями!
- Да я бы с радостью, но вот Артему я, например, никак не могу дозвониться, и мама его трубку не берет, и папа, и бабушка.
- Это возмутительно. Почему его до сих пор не исключили, это же одиннадцатый класс, тебя никто не заставляет в него переходить, не хочешь учиться - топай в техникум, бу-бу-бу...
И так все время.
Но вот недавно...
Суббота. Первый урок - физкультура, второй - литература Великобритании, третий - обществознание, четвертый - астрономия. Понимаете тенденцию, правда? На первом уроке было десять человек, на втором шесть, к третьему нас осталось четверо. Четвертого урока у нас не было, было замещение. На замещении я сидела одна. Даже учитель куда-то ушел и весь урок не возвращался. Пятым уроком литература и я такая вся из себя преданная родине плетусь в кабинет, потому что топать домой пешком не комильфо, а после пятого мама обещала забрать (шестой урок тоже замещение). И вот заглядываю в кабинет литературы. Пусто. Учителя нет, никого нет, только один мальчик у окна на второй парте сидит. Мы смотрим друг на друга меньше секунды.
"На Артема похож" - думаю я и закрываю дверь в кабинет. Жду учительницу и, когда она приходит, вместе с ней захожу в класс. Мальчик все еще сидит. Я еще раз бросаю на него взгляд и - ба! - это Артем! Черт, неудобно-то как, но язык уже не остановить:
- О, Артем! А я тебя не узнала.
Голосом смирившегося человека:
- Я так и понял.
Вт 12 Июнь 2018 10:20
История уведена с just-story.ru.
NetLan.ru жив уже 15 лет 220 дней 19 часов 43 минуты 36 секунд
СМК NetLan (Nettlesome Landloper) — некоммерческий интернет-ресурс.
Весь данный интернет-ресурс и всё созданное или размещённое на нём используется в личных целях.