Концентрировать своё внимание на скучных лекциях, внимательно слушать обсуждения в которых не задействован, - всё это бывает довольно сложно, а иногда мы просто ленимся это делать. В школе у меня нередко такое случалось: ну знаете, когда отвлекаешься, выключаешься, а потом тебя внезапно поднимают с места и просят повторить, что преподаватель только что сказал. Мораль этих моментов я хорошо усвоила: на учебе нужно быть внимательной. Но иногда учителя в школе делали довольно странные вещи, чтобы донести это до меня... 2 класс. Математика. Классная почему-то не могла провести урок, и была замена. Учительница на замене впаривала нам какую-то дичь, явно что-то не очень интересное. Я отвлеклась, возможно, стала что-то делать, что меня выдало. Учительница обращается ко мне: - Имярек, скажи, что такое "два"? Философский вопрос, согласитесь? В каком контексте? Почему "два"? Цифры и счёт мы прошли ещё в первом классе, при чём тут это? Я решила ответить в стиле очевидцев появления Супермена: - Это цифра? Это число? Это... 1+1??? Я ждала от учительницы ответа, который перевернул бы моё представление о цифре 2, математике и вселенной. Учительница смерила меня уничижительным взглядом и резко заявила: - Два... - это два. Будешь отвлекаться, я [обещание какой-то расправы]. Тысяча матерящихся чертей, "два - это два"! Оцените правильный ответ по шкале от 1 до 10, господа. "Кошка - это кошка". Что это было? Зачем это было? Почему она не задала нормальный вопрос, связанный с темой, если хотела показать, что, отвлекаясь, я потом не могу правильно ответить? В чём логика её ответа? Неразгаданные тайны человечества, честное слово. 11 класс. Ну, тут надо бы уже поумнее быть, но и на старуху бывает проруха, да? История России. Как раз в том году к нам пришла новая историчка, молодая, только после аспирантуры, ещё с лёгким ветром в голове. Я историю люблю, мне мама-историк ещё с детства что-то из истории рассказывала, я всегда обожала передачи про отечественную историю. Российская империя - один из наиболее интересных мне периодов, поэтому о нём я знала не так чтобы много, но приличные знания у меня были. Как раз тема "Правление Николая II". Учительница рассказывает в формате лекции то, что мы в общем-то прочитали дома в учебниках. Я эту тему знала и раньше, я повторила её дома, я знаю, что сейчас скажет историчка, поэтому моё внимание уплывает, и вот я уже что-то тихонько рисую в тетради. Учительница видит. - Ты что, всё знаешь? Рассказывай дальше. Я слышала, что речь о кровавом воскресеньи вроде бы была, начинаю рассказывать последовательность событий, как помню: и про Путиловский завод, и про забастовку рабочих, и про шествие, и про разгон (с датами и подробностями, которых для краткого (sic!) пересказа было достаточно). Но отвечала я достаточно сбивчиво - особенность манеры речи - и молодая историчка повернула это против меня же: - Ничего ты не знаешь. Сидишь и занимаешься какими-то своими делами вместо того, чтобы слушать. Моё смущенное молчание. Её пауза, чтобы продолжить лекцию... и она с чуточку бОльшими подробностями рассказывает всё то, что рассказала я. Да, порядок событий я рассказала верно, суть их отразила, даты назвала. Просто учительнице меня нужно было не просто одёрнуть, а устыдить. Повторюсь, что урок "не отвлекайся во время учёбы" мной осознан и усвоен - хоть с выполнением и бывают проблемы, но кто идеален? Я всеми руками за адекватные замечания, я одобряю, что школа тоже принимает участие в воспитании. Но когда логика методов воспитания находится за гранью этой реальности...
Вт 25 Декабрь 2018 22:45
История уведена с just-story.ru.
NetLan.ru жив уже 15 лет 94 дня 9 часов 38 минут 1 секунда
СМК NetLan (Nettlesome Landloper) — некоммерческий интернет-ресурс.
Весь данный интернет-ресурс и всё созданное или размещённое на нём используется в личных целях.